начало:
американского фильма: у главного героя нет ничего, он безбашен и свободен как ветер прерий. но случайно становится свидетелем преступления, либо находит чемодан денег.
русского фильма: у главного героя нет ничего. по примеру американского коллеги он находит чемодан денег, либо случайно убивает отрицательного по своей сути персонажа.
японского фильма: абсолютно неважно, что есть у главного героя, а чего нет. для действия фильма это особого значения не имеет. разве что герой – человек глубоко по-японски духовен и нечеловечески просветлен.
середина:
американского фильма: у главного героя неприятности, связанные с чемоданом денег (наркотиков, с трупом). в этих неприятностях вместе с ним увязает некая блондинка из спецслужб, либо просто соседка по самолету. за ними охотятся все бандитские группировки, разведслужбы вражеских государств и другие преступные элементы. мир под угрозой гибели.
русского фильма: у главного героя неприятности, связанные с несдержанностью главного героя. он либо не тому набил морду, либо не выполнил заказ на убийство. в процессе влюбляется в симпатичную и простую, либо в аморальную и развратную, но в глубине души верную и добрую девушку или женщину, иногда с ребенком. за ними охотятся бандиты, милиция, купленная бандитами, честная милиция и ФСБ. жизнь героя под угрозой, с миром в принципе всё в порядке.
японского фильма: что бы не происходило с главным героем, он всегда найдет время, чтобы любоваться сакурой, сложить пару-тройку хокку, зарубить пару-тройку подвернувшихся злодеев. любовь его верна, одухотворена, его женщина молча следует за ним и ждет его на берегу.
конец:
американского фильма: главный герой все-таки выпутывается изо всех неприятностей, по пути обретая любовь упругой блондинки с недюжинным интеллектом и боевыми навыками морского десантника и чемодан денег, который у него обязательно появится хотя бы к развязке. мир, как правило, спасен.
русского фильма: главный герой остается либо без любимой девушки, либо без денег. либо девушка остается без денег и главного героя.
японского фильма: все высокотрагично и глубокосмысленно умирают.