а всё так просто, Дорогая Редакциякак писать стихи.
Конечно, все пишут их по-разному. (Если конечно хоть раз пробовали это занятие). Но я пишу их определённым образом. Не жду музу. Воспринимаю это как составление кроссвордов. Кто-нибудь пробовал составлять кроссворды для развлечения? Это интересно. Странно, что мало кто этим занимался. Так вот - писать стихи то же самое. Лично для меня. Как я это делаю.
Ну например сегодня писала стих на заказ. Для Э.
Я: О чём?
Она: Давай о музыке.
Я: ОК будет.
Значит, 1. Тема и первая строчка. Она должна быть достаточно красивой и мелодичной.
Я решила пусть первая строчка "Эти ноты звучат для тебя".
Помимо темы должен быть конфликт. Между продюссером и музыкантом. Или музыкантом и публикой. Или между музыкантом и его девушкой. Или собачкой. Ну короче какой-то конфликт. Я не стала ходить далеко. Пусть будет музыка, которая чем-то нравится, а чем-то нет, но производит сильное впечатление.
2. Составляем схему. Это почему-то мало кто знает, но это самое главное в стихотворении, его скелет. В каждом стихотворении ударение падает либо на каждый второй слог, либо на каждый третий. первый вариант веселее, его Пушкин любил. Второй медленнее.
В наше строчке, если заменить безударный слог знаком =, а ударный "!" То схема будет такая.
==!==!==!
Например "Белеет парус одинокий". Схема стиха такая
=!=!=!=!=
=!=!=!=!
В "У лукаморья дуб зелёный" такая же схема.
Всё просто. Должна быть ритмичность, а слова красивыми и миленькими. И соответствовать теме.
3. Подгоняем оставшиеся строчки так чтобы было
а) милые слова
б) рифма - само собой.
в) схема (в нашем примере в каждой строчке ровно девять слогов и ударение на 3й, 6 й и 9ый).
г) та тема.
К слову "тебя" подбираем рифму, например - любя. Составляем строчку из 9 слогов.
Эти ноты звучат не любя.
Добавляем ещё две строки с рифмой и ударением в нужных местах.
2 строчка: "И уносят в далёкие сны".
4 строчка: "Голосами последней весны."
Часто во второй строчке слогов чуть больше или меньше, это нормально, но всё должно быть жёстко синхронно.
Например
==!==!==!
==!==!==!=
То есть вторая копирует по схеме ударных слогов четвёртую, шестую и проч. Хотя иногда именно четвёртая короче и возникает ощущение обрыва.
4. Пишем оставшиеся куплеты по той же схеме и прочее.
Результат.(Конечно, можно было бы какие-то строчки заменить, но мне в лом).
Эти ноты звучат для тебя
И уносят в далёкие сны.
Эти ноты звучат не любя
Голосами последней весны.
Не согреют тебя в трудный час.
Не дадут ни тепла, ни огня,
Покоряют прохладою нас
И мечтой позабытой пленя.
Эта музыка звучно поёт,
Но без сердца она, без души.
И никто, и никто не поймёт,
От чего звуки так хороши.
Музыкально хотим всё забыть,
Покориться и словно заснуть.
Не страдать, не мечтать, не любить.
Ведь не сможем былое вернуть
И еще, с того же дайра: Сегодня мне дали почитать какую-то интересную книжку. Из-за этого проторчала на работе лишний час. )))
А вы и не думали?
а всё так просто, Дорогая Редакция
И еще, с того же дайра: Сегодня мне дали почитать какую-то интересную книжку. Из-за этого проторчала на работе лишний час. )))
И еще, с того же дайра: Сегодня мне дали почитать какую-то интересную книжку. Из-за этого проторчала на работе лишний час. )))