Королева БезЛе. Шарфея.
Как вы думаете, есть ли действительно люди, заслуживающие любви? Ну и конечно люди, ее не заслуживающие, не могущие на нее претендовать. Часто слышу такую формулировку, сама использую ее, но вот есть ли оно? И если да, то видно ли это по человеку, по его качествам, по его облику, работает ли это? И можно ли перейти из одной категории в другую собственными усилиями?

@темы: я спросил у ясеня

Комментарии
21.06.2015 в 10:51

Кто здесь, кто-кто здесь?
Всегда думала, что любовь и заслуживание вообще никак не связаны.
21.06.2015 в 10:52

Марс в фуражке
нет людей, которые не заслуживают любви. заслужить любовь вообще невозможно, имхо - она или есть, или нет. когда человек, которого любишь, ведёт себя как скотина, то любить его больно. а в итоге любовь можно просто задушить. а вот возбудить её нельзя.
21.06.2015 в 11:07

Королева БезЛе. Шарфея.
Из другого сна, спасибо. А формулировка "Я люблю его за то, что он такой хороший" разве не подразумевает заслуживание? Он делает что-то хорошее, он получает за это любовь. И выражение "Он тебя не достоин" - разве не заслуживание?
Лоторо, совсем-совсем нет?
21.06.2015 в 11:45

Кто здесь, кто-кто здесь?
Морга, ну это фокус такой, люди думают, что если они будут хорошо себя вести, их будут больше любить. На самом деле можно очень стараться, но любви так и не получить, и наоборот, можно быть последним мудаком, и при этом получать обожание.
21.06.2015 в 12:07

И все эти мгновения исчезнут во времени, как слезы под дождем. Пора умирать.(с)
Согласна с Из другого сна.
Заслуживание любви вообще похоже на торгово-рыночные отношения. Я тебе вот это, а ты меня полюби немного. Как-то так.
21.06.2015 в 12:12

Королева БезЛе. Шарфея.
Сталлан, ну так все взаимодействия подразумевают некую выгоду для отношающихся. Можно это отрицать, но абсолютного альтруизма не существует.
21.06.2015 в 12:20

И все эти мгновения исчезнут во времени, как слезы под дождем. Пора умирать.(с)
Морга, мы говорим о любви, не так ли? Какая выгода в любви?
21.06.2015 в 12:45

Королева БезЛе. Шарфея.
Сталлан, любят кого-то, кого выбрали и предпочли. Это повышение статуса. Социального и внутреннего.
21.06.2015 в 13:08

Позволь открыть тебе суровую правду жизни: жить вообще страшно. Привыкай (с)
Морга, ну так любят не ради повышения статуса. "Что-то у меня давно никого не было, пойду полюблю". Любят, потому что любят. Иногда сволочей любят. Иногда невзаимно. Иногда очень больно. Не из-за выгоды, а вот просто так. Это скорее процесс химический, чем социальный
21.06.2015 в 13:12

Позволь открыть тебе суровую правду жизни: жить вообще страшно. Привыкай (с)
А формулировка "Я его люблю за то, что он хороший", подразумевает, что у человека говорящего представления о хорошем поведении совпали с поведением человека любимого, а не потому что тот как-то ради этого старался. И то, это лишь отмазка. Любят не за что-то. Любят человека целиком
21.06.2015 в 13:18

Королева БезЛе. Шарфея.
Трейн, насчет статуса ты не права. Есть люди, которые действительно "Что-то у меня давно никого не было, пойду полюблю", есть те (которые часто влюбляются в сволочей), которые "ах, наконец-то меня кто-то выбрал и оценил", есть даже полигамные товарищи, у которых не срабатывает при взаимности принцип единственности, но зато есть "общие стремления вне установок социума", что тоже подчёркивание особицы. Даже у людей, которые хотят быть как все, срабатывает этот же момент - "меня выбрали, выделили, теперь я как все приличные люди".
21.06.2015 в 13:27

Нет таких грузовиков, чтоб сдержали хомяков! Мвахахахаха!
Любовь она штука такая полюбишь - не отвяжешься и вне контекста, что это за человек и что он тебе делает - добро, пакости, знать тебя не хочет или вообще не подозревает о твоем существовании. Поэтому тут заслуживание и незаслуживание любви, в контексте между двумя людьми - не имеет какого-то смысла.

Но есть другая составляющая - социальная. То есть есть люди плохие, но они всем что-нибудь лижут и поэтому в любви и обожании со стороны полизанных и прочих окружающих.
А есть люди хорошие, которых пользуют, но не любят (потому что предыдущий пункт, например, имеется).
Поэтому в данном контексте люди, заслуживающие или незаслуживающие любви со стороны окружающих вполне могут существовать. Но вот по внешнему виду я не думаю, что можно разглядеть эти категории - тут нужно копнуть в общество достаточно глубоко и длительно.

Переходить из категории в категорию тоже можно - например выслуживаться, лизать задницы или подхалимствовать. )) Или наоборот, резать правду-матку и быть посланным к такой-то матери.

Ну вот и все, что я могу сказать по этому поводу (с)
21.06.2015 в 14:28

Позволь открыть тебе суровую правду жизни: жить вообще страшно. Привыкай (с)
Морга, это ты не права. Можно начать встречаться ради статуса. А полюбить уже самого человека. Когда "кто-то выбрал" это скорее благодарность, чем любовь. Заставить себя любить "чтобы было" невозможно. А вот начать отношения - запросто. Но к любви это не имеет никакого отношения
21.06.2015 в 14:34

Кто здесь, кто-кто здесь?
Есть люди, которые действительно "Что-то у меня давно никого не было, пойду полюблю", есть те (которые часто влюбляются в сволочей), которые "ах, наконец-то меня кто-то выбрал и оценил", есть даже полигамные товарищи, у которых не срабатывает при взаимности принцип единственности, но зато есть "общие стремления вне установок социума", что тоже подчёркивание особицы.

Ага, а знаешь, что между ними всеми общего? Они не видят объекта любви, они видят себя в отношениях. То есть у них имеется какая-то там картинка в голове, которая условно совпадает с объектом любви в каких-то проявлениях, а потом - опа! - объект оказывается сам собой, и все, прошла любовь, завяли помидоры. Даже и в этом случае ты никогда не узнаешь, какая там у кого картинка, я уже молчу о том, чтобы ей соответствовать. Вон Пушкин про Наину прекрасно же написал, лучше и не скажешь.
21.06.2015 в 17:54

И все эти мгновения исчезнут во времени, как слезы под дождем. Пора умирать.(с)
Морга, Это повышение статуса. Социального и внутреннего.
В таком случае это не любовь.
Есть люди, которые действительно "Что-то у меня давно никого не было, пойду полюблю", есть те (которые часто влюбляются в сволочей), которые "ах, наконец-то меня кто-то выбрал и оценил", есть даже полигамные товарищи, у которых не срабатывает при взаимности принцип единственности, но зато есть "общие стремления вне установок социума", что тоже подчёркивание особицы.
Знаешь, мне кажется, понятие "любовь" часто смешивается с другими. Вот вчера ходила в киноклуб и в дискуссии после фильма, в котором был эпизод когда девушка по имени Любовь говорит, что подрабатывает проституцией, кто-то из наших мужчин обронил, мол, имя совпало с профессией. То есть, понятие чувства заменили механикой. Я часто слышу, как отношениями называется регулярный секс с одним и тем же партнером при том, что больше этих двоих ничего не связывает. Мне это кажется странным. Ну, и всякое в таком духе.

Тут, конечно, можно очень долго философствовать. И к единому мнению очень трудно прийти, потому что не существует приборов, которые измерят что-то там в мозгу и скажут: "Этот любит" или "Этот нет". Мне лично кажется, что любовь не связана со статусом, заслуживанием и иже с ним.
21.06.2015 в 19:38

Я хочу, чтобы все добрые люди на земле собрались и поубивали бы всех злых (c)
Мое имхо такое. Заслужить чью-то любовь исключительно собственными усилиями - дело дохлое и вредное для психики. Потому шо, как сказали предыдущие ораторы, контекст - наше все, и критерии у всех разные, в пределах их личной системы ценностей. Я вот, например, считаю, что энтузиасты собачьих боев не то что любви - права на существование недостойны, но статистика говорит о том, что овер дохера людей со мной не согласны.
И даже даже если человек кого-то любит, он эту любовь чувствует и проявляет далеко не всегда, и это нормально, мало ли какиие могут быть обстоятельства. Но если у другого в мозгах прописано "любовь надо заслужить, если ее не проявляют - я недостоин", любая фигня бьет по самооценке.
21.06.2015 в 20:03

Королева БезЛе. Шарфея.
Смотрю, тут сплошные альтруисты собрались, отдавшие себя на алтарь безвозмездной любви) Или просто так страшно и стыдно признавать, что от любви кого-то к себе ты получаешь некие бонусы? Но ведь это так. Я же нигде не ткнула в то, что любят ради этих бонусов исключительно. Но вот то, что они вполне могут удерживать состояние временной влюбленности, даже инициировать ее и доводить до состояния любви - разве это неправда? И так ли уж плохо и стыдно оказываться в выгоде от того, что тебя любят? Так плохо?
Beann Sidhe, я немного не о процессе думала, но он действительно входит в комплект. И заставляет задумываться немного глубже. Спасибо за мнение.
21.06.2015 в 20:14

Кто здесь, кто-кто здесь?
Морга, получают, конечно, ясен пень. Но бонусы - они сами по себе, именно в качестве бонусов. То есть круто, конечно, что муж один нас всех обеспечивает, но если вдруг перестанет обеспечивать, он любимым быть не перестанет.
21.06.2015 в 20:42

Марс в фуражке
совсем-совсем нет?Морга,
я считаю, что совсем-совсем нет. и на надежде, что вдруг - да, кроется большинство разочарований и расколов типа - я для тебя, а ты!

любят кого-то, кого выбрали и предпочли. Это повышение статуса. Социального и внутреннего.Морга,
Можно любить одного, а выбирать другого - ради статуса. Но не любить.

И так ли уж плохо и стыдно оказываться в выгоде от того, что тебя любят? Так плохо?
В этом ничего плохого нет, даже если это не любовь. Но нет ничего плохого в том, чтобы выбирать более адекватный и контролируемый формат отношений. И нет ничего плохого в том, чтобы обрубать в себе чувства на корню, если человек только забирает, но не даёт - потому что такая любовь убьёт тебя.

Просто фишка в том, что в самом деле любовь невозможно заслужить или не заслужить.
21.06.2015 в 21:03

Королева БезЛе. Шарфея.
Лоторо, я как-то видно про статус неправильно написала. Я только про личный статус. То есть вот ты одна - это по личным меркам и мнению общества вроде как не очень, личный внутренний и социальный статус, скажем, ноль. Тебя полюбили, по личным меркам выбрали из множества вариантов и поставили тем самым на ступеньку выше прочих, по мнению общества - хороший человек нашел свою пару, и вот внутренний статус плюс один, социальный статус тоже. Хотя социальный может и в минус уйти, зависит от многих факторов))) Но вот внутренний при наличии любого выделяющего тебя из толпы внимания всегда растёт. Даже если это внимание чисто сексуальное. Это же вот у подростков прям как красный флаг - всех любят, а меня нет. Мне уже 14, а я еще никому не нравлюсь. Ну и тому подобное, внутренний статус вырывается наружу. Я по это думала, когда писала. Но мысли излагать немного разучилась.
21.06.2015 в 21:12

Кто здесь, кто-кто здесь?
То есть вот ты одна - это по личным меркам и мнению общества вроде как не очень, личный внутренний и социальный статус, скажем, ноль. Тебя полюбили, по личным меркам выбрали из множества вариантов и поставили тем самым на ступеньку выше прочих, по мнению общества - хороший человек нашел свою пару, и вот внутренний статус плюс один, социальный статус тоже.
Да, все так, и мне кажется, что это отвратительно, потому что при таких раскладах хватаешься за первое попавшееся, лишь бы общество было довольно и внутренний статус был плюс один. И заканчивается такое печально.
21.06.2015 в 21:28

Марс в фуражке
Тебя полюбили, по личным меркам выбрали из множества вариантов и поставили тем самым на ступеньку выше прочих, по мнению общества - хороший человек нашел свою пару, и вот внутренний статус плюс один, социальный статус тоже.Морга,
Я считаю это иллюзией. Потому что любят не за что-то и тебя предпочли если и за что-то, то за что-то от тебя, возможно, никак не зависящее. Говорю как чемпион по любви к мудакам.

Но вот внутренний при наличии любого выделяющего тебя из толпы внимания всегда растёт. Даже если это внимание чисто сексуальное. Это же вот у подростков прям как красный флаг - всех любят, а меня нет.
Ну, честно говоря, мне кажется, это какие-то комплексы, которые появлением пары не так чтобы лечатся.

Но я имела в виду сразу и внутренний статус (гуляю с парнем, шоб как все) и внешний (вышла замуж за олигарха). И там и там любовь не обязательна.
21.06.2015 в 21:54

Королева БезЛе. Шарфея.
Из другого сна, ну тут либо взрослеешь и вырастаешь из статусов, либо...
Лоторо, почти со всем согласна. любовь необязательна для повышения статусов, но способствует этому)))
21.06.2015 в 22:16

Марс в фуражке
любовь необязательна для повышения статусов, но способствует этому)))
Да по-моему на статусы уже посрать, когда любишь :-D
23.06.2015 в 11:23

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Интересная мысль есть, что любят людей не за то, что они "заслужили" (служба - это такой нудный, скучный процесс, и заслуживший любовь напоминает служебную собаку, которая честно выполняет команды и смотрит преданными глазками: "Дай сахарок, дай"), а за то, что они из себя представляют.
У меня, конечно, жизненный опыт небольшой, но, мне кажется, можно назвать то, что привлекает людей (а привлекательных людей в итоге любят чаще): с одной стороны - это внутренняя цельность, с другой - это умение радоваться жизни. Эти вещи на самом деле связаны. Цельный человек, к примеру, понимает, чего он хочет, мобилизует свои силы, чтобы достичь желаемого, и в итоге радуется себе и результатам.
В целом, если говорить о любви, то у меня есть работающая примета: если я вижу, что человек живет, у него есть увлечения, он общается с людьми, развивает себя, то этот человек рано или поздно встречает свою половинку ) просто иногда на то, чтобы половинка нашлась, нужно время
вот как-то так ))