четверг, 04 сентября 2008
а всё так просто, Дорогая Редакциякак писать стихи.
Конечно, все пишут их по-разному. (Если конечно хоть раз пробовали это занятие). Но я пишу их определённым образом. Не жду музу. Воспринимаю это как составление кроссвордов. Кто-нибудь пробовал составлять кроссворды для развлечения? Это интересно. Странно, что мало кто этим занимался. Так вот - писать стихи то же самое. Лично для меня. Как я это делаю.
Ну например сегодня писала стих на заказ. Для Э.
Я: О чём?
Она: Давай о музыке.
Я: ОК будет.
Значит, 1. Тема и первая строчка. Она должна быть достаточно красивой и мелодичной.
Я решила пусть первая строчка "Эти ноты звучат для тебя".
Помимо темы должен быть конфликт. Между продюссером и музыкантом. Или музыкантом и публикой. Или между музыкантом и его девушкой. Или собачкой. Ну короче какой-то конфликт. Я не стала ходить далеко. Пусть будет музыка, которая чем-то нравится, а чем-то нет, но производит сильное впечатление.
2. Составляем схему. Это почему-то мало кто знает, но это самое главное в стихотворении, его скелет. В каждом стихотворении ударение падает либо на каждый второй слог, либо на каждый третий. первый вариант веселее, его Пушкин любил. Второй медленнее.
В наше строчке, если заменить безударный слог знаком =, а ударный "!" То схема будет такая.
==!==!==!
Например "Белеет парус одинокий". Схема стиха такая
=!=!=!=!=
=!=!=!=!
В "У лукаморья дуб зелёный" такая же схема.
Всё просто. Должна быть ритмичность, а слова красивыми и миленькими. И соответствовать теме.
3. Подгоняем оставшиеся строчки так чтобы было
а) милые слова
б) рифма - само собой.
в) схема (в нашем примере в каждой строчке ровно девять слогов и ударение на 3й, 6 й и 9ый).
г) та тема.
К слову "тебя" подбираем рифму, например - любя. Составляем строчку из 9 слогов.
Эти ноты звучат не любя.
Добавляем ещё две строки с рифмой и ударением в нужных местах.
2 строчка: "И уносят в далёкие сны".
4 строчка: "Голосами последней весны."
Часто во второй строчке слогов чуть больше или меньше, это нормально, но всё должно быть жёстко синхронно.
Например
==!==!==!
==!==!==!=
То есть вторая копирует по схеме ударных слогов четвёртую, шестую и проч. Хотя иногда именно четвёртая короче и возникает ощущение обрыва.
4. Пишем оставшиеся куплеты по той же схеме и прочее.
Результат.(Конечно, можно было бы какие-то строчки заменить, но мне в лом).
Эти ноты звучат для тебя
И уносят в далёкие сны.
Эти ноты звучат не любя
Голосами последней весны.
Не согреют тебя в трудный час.
Не дадут ни тепла, ни огня,
Покоряют прохладою нас
И мечтой позабытой пленя.
Эта музыка звучно поёт,
Но без сердца она, без души.
И никто, и никто не поймёт,
От чего звуки так хороши.
Музыкально хотим всё забыть,
Покориться и словно заснуть.
Не страдать, не мечтать, не любить.
Ведь не сможем былое вернутьИ еще, с того же дайра:
Сегодня мне дали почитать какую-то интересную книжку. Из-за этого проторчала на работе лишний час. )))
@настроение:
О.о"
@темы:
быгыгы,
упёртышки
Если я начну писать стихи ТАК, убейте меня сразу, ок?
^____^
по старшинству
а ваще теперь хоть ясно, как пишут современные эстрадные песни)
ГДЕ?! *голосом ярого фаната*
*хочет написать что-нибудь типа:
Меж нами тайны и нелепицы
Мы на концах судьбы одной
И лишь глаза "Большой Медведицы"
Соединяют нас с тобой" (с)*
/минут пять искала на гугле текст димы маликова/
.neo Гуглю Диму не представили?
к сожалению, в смысле к счастьюмало...И вообще - дим слишком много развелось. есть еще этот, как его... ааа, вспомнила, иблан... и еще какой-то... иблун? колдун? не помню....
в общем, гугл всех дим запомнить не может.
Мы на концах судьбы одной
на концах?! 0__о
что-то Диму не в ту степь занесло...
.neo многодим.ру - новый российский поисковик
Короче, я не помню, что я хотела всем этим сказать. но у меня это часто бывает.